Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах.

Методический кабинетпредназначен для проведения методической, информационно-консультативной работы, разработки необходимых документов для работы с детьми и педагогами. Кабинет оснащен: оргтехникой (компьютор, принтер, есть доступ  в Интернет); мебель; пособия, детская литература, методическая литература, разные образовательные журналыдля проведения с воспитанниками образовательной деятельности.

Назначение 

Функциональное использование

Оборудование

Методический кабинет

Работа творческих групп; консультирование педагогов; разработка образовательных программ; создание дидактического и методического материала.

Компьютер, принтер, методический материал по работе с педагогами и воспитанниками; пособия и методическая литература, картотеки; доступ и Интернет.

Помещения для коррекционных занятий

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Кабинеты учителей-логопедов

Оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической и коррекционной помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам развития и обучения воспитанников в том числе для детей-инвалидов и лицам с ОВЗ.

Дидактический материал и оборудование; разнообразные дидактические игры, наглядный и демонстрационный материал; диагностические карты. 

Кабинеты оснащены: ноутбуками, принтером, мебелью для педагогов и воспитанников

Кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения: развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям Стандарта, санитарно-эпидемиологическим нормативам, правилам пожарной безопасности. Предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной деятельности, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, с учетом специфики информационной социализации детей и правил безопасного пользования Интернетом.

В каждой возрастной группе нашего учреждения созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия дошкольников и детей с ОВЗ во всех видах деятельности. Предметно-пространственная среда каждой группы включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей, экспериментирование с материалами, двигательную активность. В группах имеется достаточное количество игрушек, пособий,разнообразного материала для развивающих игр и занятий, настольно-дидактические игры, оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной и мелкой моторики, оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители. Дети имеют возможность свободно выбрать материалы, виды активности, участников совместной деятельности и общения. В каждой группе имеется детская мебель (кухня, парикмахерская, магазин, больница), диваны в игровых уголках, оформлены зоны по интересам (игровая зона, уголок театрализованной деятельности, уголок познавательного развития, уголок изобразительной деятельности и творческого развития, спортивный уголок). Пространство группы оборудовано таким образом, чтобы каждый ребенокимел возможность заниматься любимым делом.В группах оформлены мини-музеи: «Народной куклы», «Игрушки-забавы», «Музей погремушки в чемодане», «Матрешки», «Томск - любимый город», «Музей пуговицы».В раздевальной комнате установлены шкафчики для одежды, имеется специально отведенное место для выставки детских творческих работ, стенд для родителей.

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Групповые помещения

НОД. Все виды детской деятельности. Оздоровительные мероприятия.

Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для ДОУ, игровой детской мебелью, учебно-методическими пособиями, дидактическим материалом и игрушками в соответствии с возрастом по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО: игровой материал по познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию.

Музыкально-спортивный зал: материально-техническое оборудование соответствует

условиям реализации ООП ДО и действующего СанПиНа. Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: электронное пианино, набор  шумовых и ударных инструментов,  музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций.

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Музыкально- спортивныйзал

Музыкальные занятия; досуги; праздники.

Электронное пианино; экран и проектор;  музыкальный центр; музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры и пособия.

Территория детского сада огорожена забором, есть калитки для входа, ворота.На территории учреждения находятся семь детских игровых площадок для каждой возрастной группы, спортивный участок, красивый цветник, деревья и кустарники. Установлены игровыекомплексы, 5 веранднаигровых участках, что позволяет четко соблюдать санитарно - эпидемиологические требования для проведения прогулки.

На 3 участках выровнены игровые площадки с помощью засыпки грунтом,на 1 участке

( младшая группа) установлено травмобезопасное резиновое покрытие.

Библиотека

Современной библиотеки - медиатеки с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет-нет.Но в каждой группе имеется библиотека для детей - книжный уголок, где размещен необходимый наглядный материал: альбомы, наборы картинок; дидактические и словесные игры по развитию и коррекции связной речи и звуковой культуры речи, формированию словаря; пособия, картины, художественная литература, методическая и детская художественная литература в свободном доступе для детей.

Объекты спорта.

Спортивный зал совмещен с музыкальным.Для организации физкультурных занятий и осуществления самостоятельной двигательной деятельности дошкольников,для детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в детском саду спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем: спортивные маты, обручи, массажные дорожки, скакалки, мячи, цветные резинки, атрибуты для проведения утренней гимнастики, модули и коврики, гимнастические палки, мячи разного диаметра и массажные; обручи малые, средние; кегли, мешочки для метания, верёвочки, «Кольцебросы», шнуры; мишени, кольца; разноцветные резинки для прыжков, платочки, палочки и канат, нетрадиционные дорожки. Имеется шведская стенка, дуги, доски ребристые и с зацепом, скамейки. Во всех группах ДОУ организованы физкультурные уголки, как с традиционным, так и нетрадиционным физкультурным оборудованием. Это мячи, разные по размерам, кегли, кольцебросы, скакалки, ленточки, ребристые коврики из бросового материала, мячи с шипами, мягкие мячи, модули, нетрадиционные дорожки «здоровья». В старших группах имеются карточки-схемы для выполнения ОРУ.

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Спортивныйзал

Утренняя гимнастика; физкультурные занятия; спортивные развлечения и праздники; оздоровительные мероприятия.

Электронное пианино; музыкальный центр; стандартное и нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий; батут, гимнастические скамейки и гимнастические маты; дорожки для профилактики плоскостопия и др.

Спортивная площадка. Оснащена современным спортивным оборудованием спортивная площадка: спортивный комплекс, дорожка «здоровья», лабиринты, спираль вертикальная, теннисный стол, шведская стенка, различные мишени для развития глазомера, скамья с упором, бум и бревно, турник детский с кольцами, стойка для волейбольной сетки, гимнастическая стенка с пролётами,баскетбольные стойки со щитом, кольцом и сеткой,дуги - лабиринты,

площадка для игры в городки, мини-футбол, хоккей, яма для прыжков, беговая дорожка, дорожки с препятствиями. Спортивная площадка имеет травмобезопасное резиновое покрытие. Расчерчен пешеходный перекрёсток, установлен трамвай для занятий и досугов по правилам дорожного движения и для тематических подвижных игр.

Также во всех группах имеются дидактические игры, пособия и альбомы для привития детям навыков здорового образа жизни (ЗОЖ). Для педагогов подготовлены: картотеки игр, развивающих двигательную активность, направленные на профилактику и коррекцию сколиоза и плоскостопия, народные игры, картотеки утренней гимнастики и гимнастики после сна, картотека занятий по физкультуре на воздухе, физминуток, психогимнастики, пальчиковых игр, самомассажа, спортивное оборудование для проведения разнообразных подвижных игр.

Средства обучения и воспитания.

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  в МБДОУ № 19 используются разнообразные средства обучения и воспитания: спортивное оборудование и инвентарь, музыкальные инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры. Спортивная площадка содержит стационарное и выносное оборудование. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. Все помещения оборудованы необходимым оборудованием для организации образовательной деятельности: твердый и мягкий инвентарь, игровое оборудование, спортивное оборудование, технологическое оборудование прачечной и пищеблока, что позволяет четко организовывать образовательную деятельность.

Дошкольное учреждение посещаютдети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. В МБДОУ разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ.В групповых помещениях детям с ОВЗ обеспеченсвободный доступ к играм и игрушкам. 

Условия питания обучающихся.

Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным сезонным меню. Питание в детском саду сбалансировано.

Питание детей 3-7 лет дошкольного возраста влияет на рост и развитие детского организма: подготавливаются мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Питание в ДОУ строится на основании основных принципов: питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности, питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты), важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов, необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет Совет по питанию и калькулятор.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие МБДОУ №19 обеспечиваются ежедневным бесплатным двухразовым питанием. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН:питьевой, световой и воздушный режимы и режим питания соответствуют нормам.

Условия охраны здоровья обучающихся.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия» (по определению Всемирной Организации Здравоохранения).

На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 года, охрана здоровья обучающихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;  организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;  организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;  прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;  профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;  обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;  профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

За охрану жизни и укрепление здоровья детей, за технику безопасности в ДОУ несут ответственность все работники образовательного учреждения.Для них постоянно проводятся инструктажи по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей, целевыеинструктажи. Состояние охраны труда и техники безопасности, санитарное состояние и пожарная безопасность в ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием являетсяфизическое воспитание. Его основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость). При этом должны решаться задачи оздоровления, образования и воспитания. В системе физического воспитания в детском саду рекомендуется использовать следующие организованные формы двигательной деятельности детей: физкультурные занятия; утреннюю гимнастику, физкультминутки; подвижные игры и физические упражнения на улице; спортивные упражнения. Оправдали себя такие формы двигательной активности, как физкультурные досуги, праздники, занятия ритмикой, самостоятельная двигательная деятельность. Наряду с традиционными формами физкультурных занятий эффективными являются и нетрадиционные: сюжетно-ролевые, игровые (на основе подвижных игр, эстафет), тренировочные (с использованием спортивных комплексов).

В учреждении используются разные методы и формы оздоровления:

п/п

Формы и методы

Содержание

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

– щадящий режим (адаптационный период),

– гибкий режим,

– организация микроклимата и стиля жизни группы на основании Конвенции о правах ребенка.

2.

Физические упражнения

– утренняя гимнастика, – физкультурно-оздоровительные занятия, – подвижные и динамические игры,
– профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая),
– спортивные игры.

3.

Гигиенические и водные процедуры

– умывание,

– игры с водой,

– обеспечение чистой среды.

4.

Свето – воздушные ванны

– проветривание помещений (в том числе сквозное),

-прогулки на свежем воздухе в том числе «комнатные»,

– обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5.

Активный воздух

– развлечения, спортивные и музыкальные праздники,

– игры-забавы,

– дни здоровья,
– каникулы.

6.

Арома- и фитотерапия

– ароматизация помещений (чесночная),

– фитопитание (шиповник),

-аромамедальоны (чесночные).

7.

Диетотерапия

– рациональное питание

8.

Свето- и цветотерапия

– обеспечение светового режима, – цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

9.

Аутотренинг и психогимнастика

– игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы,

– игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний, – коррекция поведения.

10.

Закаливание

– босохождение,

– игровой массаж,

– обширное умывание – дыхательная гимнастика.

11.

Пропаганда ЗОЖ

– эколого -валеологические занятия,

– занятия по ОБЖ

12.

Арттерапия

– изотерапия (рисование пальчиками, ладошкой, занятия прикладным искусством),

– сказкотерапия (театрализованные постановки, чтение детских произведений)

- музыкотерапия (музыкальное сопровождение разных видов детской деятельности)

Доступ к информационным системам и

информационно-телекоммуникационным сетям

Созданы условия для организации и информатизации образовательного процесса. Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе имеется интерактивное оборудование: в 4 группах - интерактивные доски, в 2 группах - цифровые телевизоры, 5 принтеров, в 7 группах - ноутбуки (стационарные и мобильные компьютеры), для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений, для подготовки к непосредственной образовательной и совместной деятельности с детьми, для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию Основной образовательной программы. Музыкальный центр в музыкально-физкультурном зале - для проведения организованной образовательной деятельности, праздников, развлечений, прослушивания музыкальных произведений. Магнитофоны в групповых помещениях - для прослушивания музыкальных произведений. Интерактивная песочница, 4 песочных столапредназначены для развития творческой активности детей, мелкой моторики, для снятия психологического напряжения. Компьютеры, копир, сканер, принтеры в кабинетах: заведующего, медицинской сестры, старшего воспитателя – для работы с документами; ноутбуки вгруппах -для планирования, подготовки материалов к совместной деятельности с детьми.

Электронные образовательные ресурсы

Имеется доступ в интернет, презентационные электронные материалы (пособия и игры), учебные фильмы, аудиодиски с записями классической, танцевальной музыки, научно–популярных и мультипликационных фильмов.

Обеспечение доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам – нет.

К электронным образовательным ресурсам для воспитанников есть доступ только для детей старших и подготовительной к школе групп, которые занимаются по дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограмме технической направленности«Робототехника»

Собственные электронные образовательныеи информационныересурсы.

Собственных электронных образовательныхи информационныхресурсов - нет.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас один гость и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.