В ноябре 2018г. в детском саду прошли семинары-практикумы для педагогов«Экологическое образование в интересах устойчивого развития».
На семинарах были рассмотрены разные вопросы:
«Основные понятия экологического образования для устойчивого развития»: «зеленые аксиомы», «экологический императив», нравственный императив»;
«Природное наследие Томской области»;
«Культурное наследие России».
Подготовили и провели семинары участники городской проблемно-творческой группы единичного муниципального проекта «Методическое сопровождение педагогов ДОО в освоении укрупненной дидактической единицы «Зеленая аксиома»: старший воспитатель Суходолина Л. А., педагог-психолог Ибрагимова С.Н. и воспитатели ДОУ: Тарутина Н. С., Суетина Н.С., Харченко С. О. , Иваненко О. А.
Педагоги дошкольного учреждения успешно осваивали основные правила «Зеленых аксиом», активно выполняли практические задания в освоении идей образования для устойчивого развития, решали вопросы экологического образования и воспитания дошкольников, смотрели электронные презентации о природных и культурных памятниках России и Томской области, определяли объекты материального и нематериального культурного наследия.
«Зеленые аксиомы» были предложены в 2013 году Е.Н. Дзятковской, доктором биологических наук, профессором, руководителем сетевой кафедры ЮНЕСКО факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова при ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». «Зеленые аксиомы» – это нравственный императив (то есть безусловное требование).
«Зеленые аксиомы» учат…
«...считаться с тем, что есть граница дозволенного природой».
«…оглядываться на свой экологический след, учиться зеленому потреблению».
«…считать и экономить ресурсы, искать смыслы жизни не в потребительстве».
«…не раскачивать лодку конфликтами, уважать культурное разнообразие».
«…не делать резких движений в условиях неустойчивого мира, действовать предосторожно».
«…выжить на планете – значит сохранить ее биоразнообразие и научиться у природы саморегуляции».
Природа всегда была во много раз сильнее человека. Наступил глобальный кризис природопользования: используемые способы хозяйствования не соответствуют возможностям окружающего мира — ресурсам и емкости природы. Это опасное несоответствие и заставляет
пересмотреть привычные правила жизни и в итоге изменить весь стиль сложившегося хозяйствования для того, чтобы не разрушить биосферу, в которой мы обитаем.
Прежде чем управлять природой и людьми, научись управлять самим собой!» - говорил Академик Никита Николаевич Моисеев.
«В основе «зеленых аксиом» сформулированы в общем виде закономерности взаимодействия природы и общества (взаимосвязь экологических, экономических и социальных процессов между собой; экосистемная организация жизни; единство социоприродной среды; необходимость ресурсного подхода для устойчивого развития; наличия в любой деятельности дефицитного ресурса), которые адаптированы к возрастным особенностям детей с помощью сказок, рассказов, пословиц и поговорок».
Знания и практические материалы, полученные педагогами на семинарах - практикумах, помогут им в дальнейшей работе по экологическому образованию и воспитанию дошкольников в интересах устойчивого развития.