Экологическое воспитание дошкольников в условиях современного мира - одно из приоритетных направлений дошкольных учреждений. Целью экологического образования становится формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений, воспитания любви к родной природе и бережного отношения ко всему живому. Знания, преподнесенные детям в увлекательной форме, с учетом их интересов, усваиваются гораздо лучше. Поэтому, в рамках подготовки к педагогическому совету в дошкольном учреждении был проведен конкурс«Лучший лэпбук по экологии».
Лэпбук в переводе с английского языка значит "наколенная книга". Представляет собой тематическую папку с кармашками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы.
Воспитатели каждой группы своими руками сделали лэпбуки по экологии: "Природа - наш дом", "Путешествие капельки", "Метеостанция", "Мы любим и бережем природу" и другие. Все лэпбуки получились красочными, с интересными играми, приметами, наблюдениями, опытами, разным дидактическим материалом для использования детьми. Лучшие лэпбуки были отмечены дипломами и представлены на педагогическом совете ДОУ«Совершенствование работы дошкольного учреждения по формированию у дошкольников основ экологической культуры в интересах устойчивого развития».