На этом возрастном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Всё чище становиться произношение, более развернутыми фразы, точнее высказывания, совершенствуется связная, монологическая речь.

На шестом году жизни ребёнка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте нарушено произношение шипящих, звуков «л», «р». У одних могут быть задержки в усвоении, у других – неправильное их формирование: «р» - горловое, одноударное;  «ш», «ж» - боковые; «с», «з» - межзубные. Если у вашего ребёнка есть нарушения произношения, вам помогут дополнительные занятия с логопедом-дефектологом, которые проводятся 2-4 раза в неделю (в зависимости от тяжести, количества и характера нарушений).

Ясность, внятность речи во многом зависит от того, как быстро говорит ребёнок. У детей говорящих быстро, как правило, речь менее отчетлива. Дети с ускоренной речью часто не произносят в словах отдельные звуки, не договаривают окончания, «проглатывают» отдельные слова. Дефекты в строении артикуляционного аппарата или недостаточная его подвижность могут быть причиной неправильного произношения звуков, нечеткой речи. Смена молочных зубов в 5-6 лет на постоянные нередко отражается на произносительной стороне речи: ухудшается звукопроизношение, дикция. Игры и упражнения для детей шестого года направлены не только на закрепление и дифференциацию определенных пар звуков, но и на совершенствование фонематического восприятия: умение слышать и различать определенные звуки, подбирать слова.

Можно показать ребенку картинки с изображением таких предметов или игрушек, чтобы в их названии был нарушен звук. Взрослый должен так произносить слова, чтобы ясно слышался этот звук (например: «с»: ссста-кан, лиссса).

Ребенок в этом возрасте должен уметь слушать и слышать читаемый тест, и отвечать на вопросы взрослого: «Какие игрушки были у Светы со звуком «с»? Какие игрушки могли быть со звуком «с»? Какие игрушки были у Светы со звуком «з»? Какие игрушки могли быть со звуком «з»?

Взрослый должен следить, чтобы ребенок не только правильно подбирал слова, но и четко произносил в них звуки.

Важно развивать у детей умение внимательно слушать речь окружающих. «Это правда или нет?», «Нелепицы».

Повторяйте с ребенком скороговорки на заданный звук (например «з»,»с»: «Стоит воз овса, возле воза овца»).

С ребенком шестого года необходимо учить поговорки и пословицы, объясняя их значение – «У страха глаза велики», «Лето собирает, а зима поедает», «Все за одного, один за всех».

Одновременно следите за правильным произношением нарушенных звуков. Чистоговорки в этом возрасте должны усложняться, произносить их необходимо сначала с умеренной громкостью, затем шепотом.

Са-ша-ша – Соня моет малыша.

Ас-аш-аш - под сосной стоит шалаш.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 89 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.