Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
- Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
- Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
- Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
- Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
- Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .
Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая - ....
Маленький, длинноухий, пугливый - ....
Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .
Задание 4. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании):
у медведя - медвежонок, у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ....
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью»
Папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);
папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... .
Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ....
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ....
Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...»
Охотится - ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....
Задание 9. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
В норе живет (кто?) - лиса.
В берлоге - ....
В дупле - ....
Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?»
Мясо - волку, малину - ..., мед - ..., морковку - ..., яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .
Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) - ....
Задание 12. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детеныши.