Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Дети, увлеченные замыслом  игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка.

С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

«Отгадай предмет по названию его частей»

  • Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
  • Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
  • Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
  • Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
  • Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
  • Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
  • Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
  • Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
  • Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
  • Пол, стены, потолок (комната).
  • Подоконник, рама, стекло (окно).

«Отгадай, что это»

  • Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
  • Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты)
  • Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт)

«Один – много»

  • взрослые называют предмет в ед.ч., а ребенок во мн.ч. (ложка-ложки);

«Назови ласково»

  • взрослые предлагают ребенку назвать предметы ласково (ложка-ложечка);

«Какой? Какая? Какое?»

  • взрослые предлагают ребенку описать игрушку или какой-либо предмет
  • (ложка – большая, металлическая, красивая);

«Угадай первый звук в слове»

  • взрослые предлагают ребенку определить первый звук в
  • произнесенном слове (ложка – [л], кошка – [к]);

«Придумай слово на звук []»

  • взрослые предлагают ребенку придумать как можно больше слов на заданный звук;

«Назови лишнее слово»

  • кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
  • стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
  • пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
  • слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
  • волк, собака, рысь, лиса, заяц;
  • лошадь, корова, олень, баран, свинья;
  • роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
  • грустный, печальный, унылый, глубокий;
  • храбрый, звонкий, смелый, отважный;
  • желтый, красный, сильный, зеленый;

«Чем отличаются предметы?»

  • Чашка и стакан
  • Яблоко и груша
  • Помидор и тыква
  • Тарелка и миска
  • Кофта и свитер

«Что общего?»

  • У двух предметов:
  • огурец, помидор (овощи);
  • ромашка, тюльпан (цветы);
  • слон, собака (животные).

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 43 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.