Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму

Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей: кроме усвоения новой информации ещё и много писать, удерживая во всё ещё непослушных руках ручку или карандаш. Для того чтобы этот процесс проходил менее болезненно и быстрее, руку дошкольника надо подготавливать заранее. А этому способствует развитие мелкой моторики – точных, скоординированных движений пальцев рук.

Чтобы развить мелкую моторику, надо дать детским пальчикам работу. Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью.

К примеру, мама собирается варить кашу. Пригласите ребёнка помочь вам перебрать крупу, обязательно похвалив его – какие у него ловкие пальчики и зоркие глазки. Дети всегда с большим удовольствием лепят из пластилина. Это отличный «тренажёр» для пальчиков.  Кроме того, что это ребёнку интересно, у него вырабатывается и сосредоточенность, и терпение, и усидчивость. Не менее интересным и полезным будет и занятие аппликацией: умение хорошо владеть навыками вырезания ножницами всяких листиков и цветочков, просто кружочков и узеньких полосок, а потом из всего этого создать свою картину или открытку, намазывая клеем каждую деталь и находя ей определённое место.  Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами. Складываем фигурки из бумаги или оригами. Начинайте с простых, знакомых вам с детства самолетиков и корабликов. Чем ни тренировка для пальчиков!

Предлагайте ребенку: обводить трафареты и шаблоны; чертить линии и фигуры под линейку; раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру; соединить точки, пронумерованные по порядку; учиться проводить ровные линии через весь лист.

Когда рука немного натренирована, стоит поработать над умением ребенка концентрировать внимание на деталях. Этот навык очень важен при списывании. Ведь ребенок, глядя на рисунок, не привык разделять его на детали.

Развитие внимания ребенка к деталям поможет игра «Повторялки». Вы рисуете рисунок, добавляя деталь за деталью, а ребенок на своем листе повторяет за вами. Можно меняться ролями.

Рисуем животных поэтапно. Если у вас нет таких книжек, рисуйте животное по частям, позволяя ребенку делать те же действия у себя в альбоме.

Игра «Что пропало?». Нарисуйте картинку на листе простым карандашом. За один раз вытирайте ластиком одну деталь – ребенок должен заметить, что пропало. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.

Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.

«Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, – там живет мышка, которая их может съесть. Так ребенок быстро поймет, что от него требуется.

Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу.

Если ребенок к семи годам научится в игровой форме управлять своими руками и пальцами, воспринимать образ печатных и письменных букв, находить их в различных текстах и овладеет написанием основных элементов букв, этого будет достаточно для дальнейшего обучения письму в школе на материале всего алфавита.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.