Игра, есть упражнение, посредством которого
ребёнок готовиться к жизни.
П.Ф. Лесгафт

Здоровье -  каждому человеку планеты!
(Лозунг Всемирной Организации Здравоохранения)

 

Всем известно, что именно в дошкольном возрасте происходит становление всех жизненно – важных систем и психических функций организма, развиваются его адаптивные механизмы, мелкая и крупная моторики, повышается устойчивость к воздействиям внешних факторов, формируются основные физические качества, выносливость и работоспособность. Зарождаются предпочтения, привычки, представления, черты характера от которых будет зависеть образ жизни человека в дальнейшем.
В условиях реализации ФГОС ДО в образовательном процессе сегодня большое внимание уделяется игре.

Мир детских игр разнообразен: сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные и малоподвижные, спортивные. Особое место в жизни дошкольников занимают подвижные игры, так как они удовлетворяют свойственную детям потребность в движениях, закрепляют и совершенствуют ходьбу, бег, прыжки, метание, лазание, преодоление препятствий. При этом активизируются дыхание, обменные процессы в организме.

О таких играх, как «Вороны», «Чучело», «Баба яга», «Огурчик» и другие движения детей становятся образными, дети превращаются в различных персонажей – реальных и фантастических. Малыши с удовольствием прыгают, как лягушки, взмахивают руками, как бабочки крыльями. Выполняя различные роли, изображая разные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.  У детей через игры расширяются и углубляются представления об окружающем мире. Ребёнок не только познаёт мир, но и преобразует его.

 

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигналы: «Стоп», «Лови», «Беги», («Хитрая лиса», «Самолёты», «Хрюша» и др.).  Они способствуют развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, силы, выносливости, смелости («Зайцы и волк», «Кот и мыши», «Гроза» и др.).

Одним из факторов привлекательности игр для детей является элемент соревнования. Ребёнку самому приходится решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Это развивает самостоятельность, активность в таких играх, как «Пустое место», «Кто быстрее до флажка?», «Чья команда быстрее построиться?».

Подвижные игры всех возрастов, особенно младших, часто сопровождаются словами (стихи, песни, считалки…), что способствует развитию речи, памяти, ритму движений («По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» и др.).
Во время подвижной игры дети всегда активны, инициативны. В то же время условия и правила игры вынуждают их к сдержанности, развивают самообладание, умение контролировать свои поступки, поведение. Правила определяют, что можно и чего нельзя делать. Это сближает детский коллектив, дети учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.

В ряде отечественных и зарубежных исследований доказана целесообразность применения подвижных игр при различных патологиях опорно – двигательного аппарата. Играя в игры «которые лечат» («Веночек», «Пчёлки», «Обезьянки» и т.д.) дети укрепляют мышцы и связки стоп, голени, позвоночник, что способствует предупреждению развития нарушений ОДА. Подвижные игры отличаются большой эмоциональностью, они всегда доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение и жизнеутверждающий настрой.

 

Игры, провидимые на свежем воздухе, оказывают оздоровительное закаливающее воздействие и используются как средство активного отдыха.

Весь летний оздоровительный период наши воспитанники, погружаясь в замечательную атмосферу игр, совершенствовали и закрепляли полученные навыки, а итогом явились проведённые с детьми физкультурные досуги: «Развивающие подвижные игры» и «Фестиваль дворовых игр».

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», - так писал великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский.

 

ФРАНЦУЗСКАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ЧУЧЕЛО».

Цель: развивать ловкость, внимание, скорость движения, ориентацию в пространстве.

(В художественную основу игры положен отрывок из стихотворения «Чучело» Г.Кружкова)

Описание:

Выбирается ребенок-ловишка. Он становится в середину круга и изображает Чучело. Дети водят вокруг него хоровод. Звучат слова: Ой, там ужасный кто-то,

Похож на бегемота,

Отчаянный на вид –

Наверное, бандит!

В огромной шляпе дранной

На жерди деревянной!

«Чучело» крутится вокруг себя на слова: Чучелу наскучило воробьев пугать,

Захотело чучело с нами поиграть!

Дети разбегаются, а ловишка-Чучело их догоняет. Тот, кого осалил ловишка, выбывает из игры.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная,  источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 408 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.