Для детей дошкольного возраста подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования личностных качеств. Движения стимулируют работу разных групп мышц, усиливают кровообращение, дыхание, улучшают обмен веществ. Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Они способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств: самостоятельности, активности.
С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малыши с удовольствием вовлекаются в игру взрослого, им передается положительный эмоциональный настрой. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.
Малыши учатся двигаться стайкой, не мешая друг другу, в одном направлении с ориентиром на зрительный образ зайчика, собачки, мишки - «Пойдем в гости к кукле». Меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют малыша двигаться с большей скоростью, чтобы быстрее добежать и спрятаться в заранее намеченное место: домик, гнездышко (подвижные игры«Солнышко и дождик», «Воробушки»). При проведении подвижной игры, педагог берет на себя ведущую роль, он подсказывает детям их действия : « летаем как бабочки, прыгаем как зайчики» и обязательно подбадривает застенчивых и робких. Малыши уже начинают управлять собственными движениями, при этом у них обостряется восприятие, сосредотачивается внимание, они учатся понимать правила игры и подчиняться им. Подвижную игру нужно повторить 2-3 раза и обязательно похвалить детей: «Все зайчики были быстрыми и ловкими, убежали от лисы, никто не попался, молодцы!». Многократное повторение таких действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.
Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость. Подвижных игр много и играть дети очень любят, но они ещё маленькие и ждут вашей инициативы и помощи.
С детьми раннего возраста можно поиграть в такие игры:
«Воробушки»
Описание игры. Дети «воробушки» сидят на стульчиках в « гнездышках» и «спят». На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко поют: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!». «Так весело поют», – заканчивает педагог. После этих слов дети разбегаются по комнате. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» малыши возвращаются на свои места.
«Медведь и зайчик»
Описание игры. Взрослый берет на себя роль медведя и говорит такие слова: « Мишка бурый, Мишка бурый, отчего, такой ты хмурый?». Затем произносит слова ( сердито, как медведь ): «Я медком не угостился, вот на всех и рассердился». Взрослый рычит, а малыши должны убежать.
images/stories/kartinki/55.jpg