Основной вид деятельности дошкольника - игра. Игра благотворно влияет на здоровье ребенка, на формирование всех психических процессов.

Огромное значение имеет игра как способ обучения, особенно это относится к дидактическим играм.

В обучающие игры дети могут играть не только в детском саду, но и дома, например, в игры со шнурком. Игры со шнурком развивают тонкую моторику пальцев рук, помогают решать многие учебные задачи.

Предлагаем поиграть в некоторые игры со шнурком:

Игра «Гномики»

Оборудование

Картинки, наклеенные на плотном листе, изображающего  большого и маленького гномика (рядом с каждым гномиком крепится разноцветный шнурок); парные картинки с изображением  больших и маленьких предметов с отверстиями.

Задания: большие предметы «отдай» большому гному, маленькие – маленькому. Ребенок нанизывает картинки на шнурки. Например, у большого гнома на розовом шнурке огурец, стул, карандаш, у гномика на голубеньком  шнурочке огурчик, стульчик, карандашик.

Игра «Поезд»

Оборудование

Изображения поезда с тремя вагонами наклеены на плотном листе. К каждому вагону крепится разноцветный шнурок. Ребенку дают предметные картинки, в названии которых есть отработанный звук (например{P}).

Задание: определи место звука{P} в названиях картинок и помести их в нужный вагон.

Ребенок « прошнуровывает» картинки, четко проговаривая слова и определяя место звука в слове: в первом вагоне поедут предметы, в названии которых звук  {P} стоит в начале слова, во втором – в середине, в третьем - в конце.

Игра «Сосчитай и прошнуруй»

Оборудование

Плотный лист с наклеенными цифрами 1,2,5 с соответствующим количеством кружков (рядом с каждой цифрой прикреплен цветной шнурок); предметные картинки с изображением одного, двух или пяти предметов с отверстиями.

Задание: сосчитай, сколько предметов на картинках, и прикрепи картинку к нужной цифре. Ребенок  « прошнуровывает» картинки и отвечает на вопросы:

Про какие предметы можно сказать один? (один апельсин), одна? (одна группа), два? две? пять? Родители следят  за правильным изменением окончаний.

Игры со шнурком, развивающие способность  к слоговому и звукобуквенному анализу и синтезу, в непринужденной и интересной форме подготовят дошкольника к обучению грамоте.

Игра «Определи, какой звук есть в слове»

Оборудование

Лист с наклеенными буквами и картинки – символы, обозначающие дифференцируемые звуки (возле каждой буквы крепится разноцветный шнурок); мелкие предметные картинки с отверстиями, подобранные по лексическим темам.

Задание: определи, какой звук,  {P} или {Л}, есть в названии картинки и прикрепи картинку к нужной букве.

Ребенок, четко проговаривает слова, прошнуровывает картинке к букве.

Например, к звуку {P} в гости пришла корова, баран, поросенок- домашние животные; к звуку {Л}- белка, лось, волк, - дикие животные.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 398 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.