Основной вид деятельности дошкольника - игра. Игра благотворно влияет на здоровье ребенка, на формирование всех психических процессов.
Огромное значение имеет игра как способ обучения, особенно это относится к дидактическим играм.
В обучающие игры дети могут играть не только в детском саду, но и дома, например, в игры со шнурком. Игры со шнурком развивают тонкую моторику пальцев рук, помогают решать многие учебные задачи.
Предлагаем поиграть в некоторые игры со шнурком:
Игра «Гномики»
Оборудование
Картинки, наклеенные на плотном листе, изображающего большого и маленького гномика (рядом с каждым гномиком крепится разноцветный шнурок); парные картинки с изображением больших и маленьких предметов с отверстиями.
Задания: большие предметы «отдай» большому гному, маленькие – маленькому. Ребенок нанизывает картинки на шнурки. Например, у большого гнома на розовом шнурке огурец, стул, карандаш, у гномика на голубеньком шнурочке огурчик, стульчик, карандашик.
Игра «Поезд»
Оборудование
Изображения поезда с тремя вагонами наклеены на плотном листе. К каждому вагону крепится разноцветный шнурок. Ребенку дают предметные картинки, в названии которых есть отработанный звук (например{P}).
Задание: определи место звука{P} в названиях картинок и помести их в нужный вагон.
Ребенок « прошнуровывает» картинки, четко проговаривая слова и определяя место звука в слове: в первом вагоне поедут предметы, в названии которых звук {P} стоит в начале слова, во втором – в середине, в третьем - в конце.
Игра «Сосчитай и прошнуруй»
Оборудование
Плотный лист с наклеенными цифрами 1,2,5 с соответствующим количеством кружков (рядом с каждой цифрой прикреплен цветной шнурок); предметные картинки с изображением одного, двух или пяти предметов с отверстиями.
Задание: сосчитай, сколько предметов на картинках, и прикрепи картинку к нужной цифре. Ребенок « прошнуровывает» картинки и отвечает на вопросы:
Про какие предметы можно сказать один? (один апельсин), одна? (одна группа), два? две? пять? Родители следят за правильным изменением окончаний.
Игры со шнурком, развивающие способность к слоговому и звукобуквенному анализу и синтезу, в непринужденной и интересной форме подготовят дошкольника к обучению грамоте.
Игра «Определи, какой звук есть в слове»
Оборудование
Лист с наклеенными буквами и картинки – символы, обозначающие дифференцируемые звуки (возле каждой буквы крепится разноцветный шнурок); мелкие предметные картинки с отверстиями, подобранные по лексическим темам.
Задание: определи, какой звук, {P} или {Л}, есть в названии картинки и прикрепи картинку к нужной букве.
Ребенок, четко проговаривает слова, прошнуровывает картинке к букве.
Например, к звуку {P} в гости пришла корова, баран, поросенок- домашние животные; к звуку {Л}- белка, лось, волк, - дикие животные.